Avatar
Джеймса Кэмерона, пожалуй, самый зрелищный и громоздкий фильм года,
бюджет которого по разным сведениям составляет от 300 до 500 миллионов
долларов. Еще до выхода он получил статус культового и, как следствие,
торопливо обзавелся младшим игровым братом-аналогом. Разработчики
обещали показать нам новые технологии, написать толковый сценарий и
создать невероятный дизайн планеты Пандоры... Какие посулы они
выполнили? Сейчас узнаете! Сразу хочется сказать пару
слов о разрекламированном 3D эффекте. Чтобы с головой погрузиться в
сказочный мир, одних очков от Dolby Digital, увы, мало - нужен
специальный телевизор с частотой в 120 Гц, который, как вы догадались,
достать у нас в стране сложно. Вам часто придется бегать по таким вот дорожкам, разыскивая предметы. | |
«На пыльных дорожках далеких планет...» На
самом деле, даже без использования всяких внешних устройств, красотой
Пандоры насладиться можно. Над головой персонажа нависают
десятиметровые деревья с густыми лианами, отовсюду выглядывают
ярко-красные цветки каких-то растений, сквозь густую листву флоры
пробиваются невероятно яркие лучи солнца. Единственный недостаток -
убогая анимация, из-за которой герой смахивает на робота. Сделать игру
кинематографичной призваны сюжетные ролики. Но сделаны они скверно,
уныло и некрасиво. А вот и знаменитый лук Нави в действии. | |
Сценарий Avatar: The Game также далек от идеала. Люди в Ubisoft
подумали, что игроки сядут за прохождение после того как посмотрят
фильм, поэтому крайне поверхностно прописали начальную историю. Итак,
злобная корпорация RDA во главе с сумасшедшим воякой решила посягнуть
на дорогой минерал, который находится на планете со звучным именем
Пандора. Местные аборигены, Нави, гостей не ждали и встретили их
недружелюбно. «Захватить!» - гневно крикнул бравый командир. После
этого на планету высадилась группа людей. Некоторые из них стали
Аватарами - существами, внешне похожими на Нави, но управляемыми со
стороны. Мы начинаем свой путь как раз в роли такого персонажа. А на чей стороне ты? Разработчики
предлагают игроку сделать выбор - сражаться за Нави или захватывать
планету, выступая на стороне людей. Обе пятичасовые кампании
сбалансированы, хоть и одинаково скучны. Игра за вояк - это «недоклон» Lost Planet,
только с бесконечными патронами для пистолетов. Имеется несколько видов
вполне приличной техники, начиная от «деревянных» неповоротливых
«багги» и заканчивая прямоходящими роботами как в Metal Gear Solid.
Другой вопрос, что все это не нужно. Взяли автомат и побежали вперед,
по коридорным уровням, расстреливая хрюкающих инопланетных животных.
Весело? Вот и нам нет. Несмотря на мягкую тропическую стилистику, мир в игре выглядит враждебно. | |
Чтобы хоть как-то выделиться на фоне «Затерянной планеты»,
помимо автоматов и каких-то декоративных пищалей нам подсовывают
огнемет. Только его постигла та же судьба, что и транспорт -
использовать его в бою крайне неудобно. Казалось бы, единственная
панацея от всей этой серости - сесть в робота и разнести пару
гигантских древесных стволов для релаксации, но нет, Ubisoft сэкономила и на разрушаемости. Несмотря на мягкую тропическую стилистику, мир в игре выглядит враждебно. | |
Нави
в качестве оружия используют длинные луки, сделанные из ветвей
особенного дерева. Впрочем, каких-то бонусов магическое сырье предмету
не добавляет, поэтому нас ждет совершенно обыденная, рутинная стрельба.
В особо сложных ситуациях, когда число врагов превышает силы аватара
Нави, он может вызвать рой тропических насекомых, которые с шумом
налетят на негодяев. Солдаты же могут позвать на помощь самолеты. Не
совсем ясно, зачем авторы подарили представителям обеих фракций
способность принимать невидимый вид, чего в фильме нет и в помине. Для
пущего «реализма» сюда приплели и нового протагониста - того самого
хромого виртуального болванчика по имени Эйбел Ридер. Полоска жизни над каждым живым объектом – элемент декорации, не более. В Avatar: The Game RPG присутствует только на словах. | |
Завершается
парад досадных проколов банальными и унылыми миссиями. Когда пятнадцать
раз за игру приходится прибегать к точке назначения, двадцать раз
рушить какие-то хлипкие объекты и летать на неудобном вертолете - это,
мягко говоря, раздражает. А ведь есть еще незатейливые сайд-квесты,
проходить которые и вовсе мало кто захочет. При этом разработчики
подталкивают нас к выполнению местных поручений, обещая мифическую
броню и очки опыта. Прямо как в заправской RPG. Однако это даже не
фишка, а так, условность. Прокачка персонажа почти ни на что не влияет. Управлять таким агрегатом неудобно как с помощью геймпада, так и с клавиатуры. | |
И лишь прекрасный дизайн и неплохой визуальный стиль не дают игре упасть в одну яму с вражеской Iron Man и с «Антикиллер»
отечественного пошива. Художники балуют нас замечательными панорамами с
водопадами и парящими скалами, сводят лицом к лицу с причудливыми
существами или просто засылают в самую гущу лесов, позволяя
прочувствовать атмосферу далекой планеты. Красота мира подкрепляется
прекрасными мелодиями, большая часть которых позаимствована опять же у
кинопроизведения. *** В итоге Avatar: The Game - типичный проходной экшен по фильму, который, впрочем, может порадовать прекрасными природными видам и стильным дизайном. Оценки игры:Графика | 75% | Звук | 80% | Интересность | 40% | Сюжет | 60% | Итого | 63% |
|
|
|